Интервью с генеральным директором Svetofor для POPAI Russia

15.09.2020

— Женщина-руководитель, женщина-владелец бизнеса сейчас скорее тренд, чем что- то необычное. Но как это было в 1999? Какие были сложности?

— Если говорить про гендерные отличия, то основные сложности были связаны с рождением компании в один год с рождением первого ребенка. В остальном, в бизнесе мне никогда не мешали мой пол, женская внешность и обаяние. Мне нравится иметь дело с мужчинами, я их уважаю. В большинстве своем сильный пол действует более системно и последовательно, они умные и знают много про технику и технологии, отлично разбираются в оборудовании. Хотя и женщины, если уж они возьмутся за производство, то разберутся со всей дотошностью, свойственной нашему полу. Я считаю, что успех руководителя в его голове и личностных качествах, а не в поле или возрасте.

— Вы всегда были лидером? Что мотивировало, придавало сил?

— Лидерские качества и упрямство в достижении целей ярко проявлялись во мне с детства. Профессиональный спорт добавил характера. Меня мотивирует стасть к делу, осознание пользы от того, что делаю и азарт преодоления трудностей. А сил придает семья и команда.

— Сейчас ваша компания — один из лидеров по производству краткосрочных POSM, рекламных материалов из картона. Как шло развитие компании?

— Начну с признания в любви. Люблю маркетинг, магию брендов и людей — все это есть в Svetofor. В кризис 1998 года я закончила университет управления, в 2000 после некоторых мытарств я решила сама себе создать идеальное место для созидания и творчества. Появилось креативное агентство Svetofor. С самого начала я мечтала работать с крупными международными брендами, участвовать в создании их истории в России. Лореаль, Данон (Большевик тогда), Группа SEB — первые наши заказчики, с нами и по сей день. Вспоминаю те времена с трепетом. Команды у клиентов были небольшие, толковых агентств было не найти, весь рынок работал сплоченно, без нынешней бюрократии и отдаленности поставщика от ЛПР. 

До 2005 года основными услугами Svetofor были разработка креативных концепций, дизайн упаковки и этикетки, копирайтинг, фото- съемка, производство видео рекламы, разработка трейд-маркетинговых механик и их креативное оформление, разработка KV и разработка дизайна POSM. К 2005 году агентств стало много, конкуренция ужесточилась, и мы стали искать свой продукт. Это должен был быть полезный инновационный инструмент для маркетинга с перспективой серьезного развития. Когда я увидела на выставке картонные стойки, влюбилась сразу! Легкие, прочные, яркие, дешевые в производстве и логистике, экологичные — то, что надо для большой по территории страны.

Этот продукт красив как оригами, умный и технологичный. С 2005 года — новый счастливый путь развития и созидания. Постепенно основным продуктом становятся сложные рекламные конструкции из картона, компания из агентства трансформируется в рекламно-производственную. Ну а дальше — через кризисы — к звездам! Страсть, любовь к делу, основательность и последовательность, честь и верность слову — это Svetofor. Дизайн-студия усиливается конструкторским бюро, мы организовываем макетную мастерскую и все вместе начинаем учиться созданию нового продукта.

В 2007 году старт производственной площадки в Твери. Сначала китайское оборудование, потом европейское. Я как учредитель никогда не обезвоживала компанию, всегда реинвестировала. Поэтому мы последовательно росли, не опираясь на банковские кредиты. Когда в 2015 мы выросли, и нам стали доступны дорогие машины — начался шопинг! Лучший шопинг в мире, на сотни, миллионы долларов. Мы выбирали парк оборудования для быстрого, очень быстрого производства POSM для наших клиентов. Мы колесили по миру, посещали лучшие компании, учились, думали, сравнивали. Мы искали, что поможет нам дать клиентам то, что больше никто не сможет дать. И купили революционное на тот день оборудование, трансформировали наши бизнес-процессы и резко рванули вперед. С этого момента мы говорим рынку: Svetofor. Срок производства 5 дней.

Я очень люблю учиться. Учиться у лучших. Поэтому мы посещаем все профессиональные выставки в мире. Мы сотрудничаем с производителями профильного для нас оборудования, помогаем им дорабатывать машины. Мы сотрудничаем с ведущими мировыми производителями POSM, делимся производственными секретами и обсуждаем вопросы повышения эффективности. Мы внедрили ISO 9001 и работаем над внедрением системы управления рисками. Нам нравится работать системно, красиво и этично. 2019 год стал для нас началом нового этапа. Мы решили выходить на рынок долгосрочных POSM. Наши клиенты хотят комплексного обслуживания. Мы обязаны удовлетворить это желание.

Уже сделаны десятки проектов. Мы дооборудовали некоторые наши машины для работы с пластиками, кое-что купили и договорились со стратегическими партнерами в металлообработке, обработке дерева и камня. Сейчас Svetofor на старте чего- то очень интересного и большого. Пока не буду раскрывать все карты.

— Как много людей в вашей компании, которые с вами с самого начала?

— Самое начало было 20 лет назад. Это реально много. С тех пор в команде нас двое: я и коммерческий директор. А вот сотрудников, работающих более 10 лет в компании, уже наберется человек 10. И это ключевые люди. Ключевые на своих участках работы: от исполнительного директора до участка сборки на производстве.

— Производство в Твери — это сложно? Насколько вы вовлечены в процесс, часто ли приходится посещать цеха?

— Удаленное производство — сложно. Удаленные объекты требуют профессионализма от управленцев. Svetofor –уникальная компания с точки зрения культуры управления. Горизонтальная слаженная структура работает по стандарту ISO 9001, сейчас внедряем 31000. Я редко посещаю производство, в основном с клиентами. Производство напрямую подчиняется исполнительному директору компании, мои функции — стратегия, маркетинг и финансы.

— Несколько лет назад вы приобрели мощнейшее оборудование — машину HP Scitex 11000. На тот момент это дало вам существенные конкурентные преимущества, оптимизировало производственные процессы. Что происходит сейчас? В планах есть новое оборудование, направление?

— Наш план развития состоит из двух направлений: первое — усиление компетенций в краткосрочных POSM, особенно в препаках; второе — этап больших инвестиций в долгосрочные POSM. В краткосрочных POSM основной акцент на автоматизации как бизнес, так и производственных процессов. Наша задача увеличивать выпуск без увеличения количества людей, снижать тем самым себестоимость и уменьшать сроки производства. Поэтому мы инвестируем в ПО и оборудование. Уже купили в 2020 две единицы очень интересного оборудования. В 2019 усиливали цифровой участок.

— В чем разница в работе с брендами и ритейлерами? Какие тренды в работе с розницей заметили в своей работе за последний год?

— Мы начали работать с ритейлерами для того, чтобы помочь проектам брендов. Мы хотели лучше понимать клиентов наших клиентов. Эффективные проекты в POSM — это трехсторонние проекты. Необходимо знать требования ритейлеров, их цели при размещении POSM, чтобы потом использовать эти знания в проектах с брендами. Но есть и очень интересные самодостаточные проекты с ритейлерами. Оформлять сетевую розницу к сезонным акциям — одни из наших любимых проектов.

— Креатив в POSM — это эмоции, за которыми покупатель приходит в физический магазин. Насколько важна креативная составляющая в дисплеях?

— Сейчас в массовых POSM идет процесс стандартизации, но мы при любой возможности стараемся добавить изюминку и в стандартную стойку, основная функция которой ДМП. Считаю, что креатив в понимании эмоций в массовом ритейле особенно востребован в оформлении категорий и театрализаций в проходах гипермаркетов. Что касается стоек 40х60 из картона здесь требуется больше конструкторский и технологический креатив: стойка должна быть дешевой и надежной. Для вывода новинок конечно нужен креатив и в стойках. Если мы говорим про ТЦ, то согласна — сюда люди идут за эмоциями. Понятная и качественная навигация, креативные малые архитектурные формы, освещение, дизайн пространства в целом — залог посещаемости и долгого времени проведения посетителей в магазине. И еще витрины!

— Пандемия — что было самым сложным в последние месяцы? Какие шаги пришлось предпринимать, чтобы адаптироваться?

— Самое сложное — неопределенность. Сейчас уже отпустило и все в порядке, мы рвемся в бой, вместе с клиентами наверстывать упущенное время. Завод наш не закрывался, офис же работал два месяца удаленно. Это была проверка прочности системы. Мы ее прошли на 5+. Еще больше зауважала свою команду.

— Вы ведёте активный образ жизни — марафоны, походы. Спорт — это отдых, увлечение или неотъемлемая часть жизни? Важна победа или достаточно участия?

— Люблю все это с детства, я КМС по беговым лыжам. Мне спорт энергию дает. А спортивные праздники — это фантастическое времяпрепровождение для всей семьи. Мы все бегаем. Походы — перезагрузка, единение с природой, дни без смартфона и связи с большой землей, мысли все внутри. В спорте я не амбициозна. Не готова на данном этапе жизни тратить 4–5 часов в день на спорт. А только так можно побед добиваться.

— Какая на ваш взгляд роль у таких Ассоциаций как POPAI?

— Мне очень нравится, как сейчас работает Ассоциация. Качественные мероприятия, годовое исследование рынка, конкурс. Разработка отраслевых стандартов, лоббирова- ние интересов отрасли, образовательная функция, возможно создание рейтингов и политик качества. Основное — это информационная пло- щадка и площадка для общения брендов, ритейла, поставщиков услуг и продукции в области POSM, поставщиков материалов и оборудования для производства POSM.


  Интервью с генеральным директором Svetofor для POPAI Russia (размер: 1.61 Mb)


Источник: «POPAI – Россия», Информационный бюллетень №23

Некоммерческое Партнерство «POPAI – Россия» - независимое отделение в структуре POPAI GLOBAL – основано в апреле 2004 года.
POPAI Россия – Ассоциация компаний - экспертов в области маркетинговых коммуникаций, специализирующихся по стимулированию сбыта и оформлению мест продаж.
Экспертиза профессионалов отрасли - уникальная особенность POPAI RUSSIA , как организации объединяющей крупнейших представителей рынка, от стратегов до производителей коммуникационных материалов стимулирующих прямые продажи в рознице.
На сегодняшний день, участниками POPAI RUSSIA  являются  маркетинговые и брендинговые агентства, производственные холдинги и известные бренды.


Возврат к списку