Поставка в сеть на препаках: почему это выгодно и как выбрать правильную конструкцию
19.12.2022Однако многие производители с заказом препака сталкиваются впервые. Как правильно спроектировать конструкцию, на что обратить внимание при ее подготовке и как найти грамотного производителя препаков? Разбираемся вместе с экспертом.
![Anons (1).jpg Anons (1).jpg](/upload/medialibrary/554/bad9ia3bgf7k9vpszpz3q0gfy7vd4n1r/Anons-_1_.jpg)
Экономия и сберегательная модель поведения – это то, что характеризует покупателя в 2022 году. В корзинах россиян вновь растет доля промопродукции. Люди ищут товары со скидками, со специальным ценником и по особым условиям. Производителям и ритейлерам снова приходится думать, как проводить подобные акции с наименьшими затратами и наибольшей пользой. По наблюдениям агентства INFOLine, снижение доходов населения и усиление конкуренции уже к концу лета привели к восстановлению доли продаж в рамках промоакций до уровня начала 2022 года.
Российские и международные компании в эти дни все чаще запускают маркетинговые коммуникации для продвижения новых брендов взамен ушедшим. Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что снижение эффективности традиционной и онлайн-рекламы привело к росту интереса владельцев брендов к instore рекламным кампаниям. Важным инструментом в рамках таких кампаний является использование функциональных POSM, в том числе препаков. Доля таких краткосрочных рекламных материалов в структуре рынка к концу года может достичь 18%.
![Postavka-na-prepakakh-gostevogo-neprofilnogo-assortimenta-v-Tander.jpg Postavka-na-prepakakh-gostevogo-neprofilnogo-assortimenta-v-Tander.jpg](/upload/medialibrary/129/nnybhgfp1kqwnt2a9fy2s3l16qrsb6uj/05_Postavka_na_prepakakh_gostevogo_neprofilnogo_assortimenta_v_Tander.jpg)
![препак хрутка.jpg препак хрутка.jpg](/upload/medialibrary/2dc/0kutugoqx0vvzxz32ikel3nvno1o276e/prepak-khrutka.jpg)
![препак посуда.jpg препак посуда.jpg](/upload/medialibrary/292/2rae98c38g3399vrmdv15hw4szo0uzp8/prepak-posuda.jpg)
Преимущества препака для поставщика и сетей
Препак – упаковка товара, которая представляет собой брендированную витрину с уже уложенным на нее товаром. Эта одноразовая конструкция производится из картона, может быть напольной, полочной или подвесной. Товар в препаке поставляется от производителя на РЦ сети, оттуда сразу в магазин. В Европе до 90% магазинов используют препаки как инструмент расширения ассортимента, сокращения затрат на мерчандайзинг и стимулирования продаж.Препак – упаковка товара, которая представляет собой брендированную витрину с уже уложенным на нее товаром. Эта одноразовая конструкция производится из картона, может быть напольной, полочной или подвесной. Товар в препаке поставляется от производителя на РЦ сети, оттуда сразу в магазин. В Европе до 90% магазинов используют препаки как инструмент расширения ассортимента, сокращения затрат на мерчандайзинг и стимулирования продаж
«Для производителя в поставках товара на препаках есть множество плюсов, – говорит Светлана Ерохина, основатель и генеральный директор компании «Светофор Кардборд Дисплей».
– Во-первых, это возможность входа в сеть на условиях in-out. Сейчас часть иностранных поставщиков покидает рынок, и ритейлеры готовы попробовать продавать товар новых производителей на таких картонных стойках. В случае же если товар от поставщика уже есть в матрице, на препаке можно предложить новинки. Полка не резиновая, а с препаком у производителя есть возможность ознакомить покупателя с полным ассортиментом».
Во-вторых, препак обеспечивает идеальную выкладку. Производитель может быть уверен, что товар будет располагаться именно так, как задумано изначально, без дополнительных затрат на мерчандайзинг.
В-третьих, это POSM, на боковинах и топпере которого размещается рекламная информация и привлекает внимание потребителя. На стойке можно разместить информацию о преимуществах своего продукта.
Препак дает возможность участвовать в акциях сети, выстраивать партнерские взаимовыгодные отношения и отстраиваться от конкурентов.
Компания «Светофор Кардборд Дисплей» – один из лидирующих на российском рынке производителей препаков, рекламных стоек из картона, рекламных материалов (posm) и упаковки из картона. Основатель и генеральный директор компании Светлана Ерохина – спикер отраслевых конференций в рамках WorldFood Moscow 2022, «Дни ритейла в Сибири 2022», она консультирует сети и производителей по оптимизации цепочек поставок на препаках и стандартизации процессов и конструкций.
![препак в пятерочке](/upload/medialibrary/ef9/t3qb76ovxokbx13oaoxotvy5ruq3m5k5/prepak-pyaterochka.jpg)
Препак в магазине "Пятерочка"
«Ритейлеру препак позволяет увеличивать продажи без увеличения операционных затрат и гибко управлять ассортиментом, – продолжает Светлана Ерохина. – Товарная категория становится шире без дополнительных затрат на мерчандайзинг. Применение препаков приводит к сокращению количества операций на РЦ до 40%, в магазине – до 60%. Поставка на препаках также позволяет привлечь новых поставщиков, расширить ассортимент с текущими без изменений на полке. Ведь сейчас все стремятся чем-то удивить покупателей, в том числе интересным, отличающимся месяц от месяца ассортиментом. На такой конструкции можно расположить сезонный товар или непрофильный ассортимент, плюс препак – отличный инструмент для промоакций с поставщиками».
Как сэкономить на заказе препаков?
- Рассматривайте процессы производства препака и копакинга вместе. Производитель препака должен предложить не только дешевую в производстве конструкцию, но и оптимальную по времени сборки и укладки товара. Перед финальным утверждением конструкции препака согласуйте ее с копакером и уточните цену.
- Согласуйте с сетью дизайн препака, который не предусматривает печать на внутренних и задних поверхностях картонной стойки. Размещайте дизайн только на боковых поверхностях, топпере (верхней детали препака) и торцах полок.
- Постарайтесь ровнее выстроить ассортимент на полке. Так вы сэкономите на транспортных заглушках. Помните, что крупный товар лучше размещать внизу. Имейте в виду: препак должен весить не более 50 кг. Грузчики торговых сетей, согласно трудовому законодательству, не могут поднимать больший вес.
- Избегайте использования пластиковых деталей, особенно вклеиваемых, не приклеивайте полки к витрине препака. Так конструкция будет соответствовать вводимым сетями экологическим стандартам.
Этапы поставки на препаках: на что обратить внимание?
Тем, кто сталкивается с заказом препака впервые, стоит помнить: такие кампании планируются заранее. На весь проект от зарождения идеи до поставки в сеть может уйти до четырех месяцев. Большая часть этого срока обычно тратится на переговоры и обсуждение сделки с сетью.«Начинать нужно с согласования идеи проекта и сути акции с ритейлером, – говорит Светлана Ерохина. – Выбрать ассортимент, согласовать адресную программу и объем продукции, рассчитать ROI и принять решение, что проект коммерчески целесообразен. Для расчета ROI необходимо заложить цену препака и затраты на копакинг и логистику. Следующим этапом важно выбрать партнера для производства препака и с его участием сделать финальную планограмму, рассчитать размер и количество полок, утвердить финальный внешний вид препака, наполненного продуктом, с сетью, провести транспортный тест. Это этап, который крайне важно не игнорировать даже в спешке. Для транспортного теста необходимо предоставить выбранному партнеру весь ассортимент в полном количестве каждого SKU для полного заполнения препака. Параллельно с производством или доставкой товара важно запускать процесс производства препака, который занимает от двух до шести недель в зависимости от тиража».
![03_Vysechka-detalei_-prepaka-na-sovremennom-vysokoproizvoditelnom-oborudovanii.jpg 03_Vysechka-detalei_-prepaka-na-sovremennom-vysokoproizvoditelnom-oborudovanii.jpg](/upload/medialibrary/78c/0mc31xieucp8ba6ankyzxrfobtgpjcwu/03_Vysechka_detalei_prepaka_na_sovremennom_vysokoproizvoditelnom_oborudovanii.jpg)
![07_Kopaking.jpg 07_Kopaking.jpg](/upload/medialibrary/22d/t4dxyawtrbsq7w2uxdallmqmyxxl5ndb/07_Kopaking.jpg)
![01_Ispytaniya-obraztsa-prepaka-pered-zapuskom-v-proizvodstvo.jpg 01_Ispytaniya-obraztsa-prepaka-pered-zapuskom-v-proizvodstvo.jpg](/upload/medialibrary/577/whqeffrm0tg192y03arbexmou17187gw/01_Ispytaniya_obraztsa_prepaka_pered_zapuskom_v_proizvodstvo.jpg)
На фото слева направо: высечка деталей препака на современном высокопроизводительном оборудовании, копакинг и испытания образца препака перед запуском в производство.
Также важно решить, кто будет заниматься размещением товара на стойке, то есть копакингом.
![упаковка препаков](/upload/medialibrary/8c5/7y1mt2r26eu2yi655h0qd7iqmdva4lq7/02_Upakovka_prepaka._Udobnye_ruchki_dlya_razgruzki.jpg)
Удобные ручки для разгрузки препака
Заказчик может это сделать самостоятельно или доверить производителю препака проект «под ключ».
После выбора поставщика препаков следует процесс разработки и утверждения конструкции. И уже тогда заказчик должен быть готов предоставить товар для заполнения пробной версии препака.
«Без продукции невозможно разработать транспортные заглушки и провести транспортный тест, – поясняет Светлана Ерохина. – Ответственные компании всегда испытывают препаки на прочность, имитируя передвижение по плохой дороге и выгрузку в торговой точке. Иначе можно даже с утвержденным ассортиментом и отличным бюджетом на выходе получить препак, из которого товар вывалится по пути. Или конструкция не переживет выгрузку в магазине».
Также стоит помнить, что мгновенного перемещения готовых препаков в магазины не случится. Например, для доставки тиража в 15 тыс. препаков потребуется 114 фур. Это большая логистическая сделка, которую заказчику также нужно планировать заранее, утвердив окно выгрузки на РЦ с сетью как минимум за две недели до открытия окна.
Препаки – эффективный инструмент, позволяющий расширить сотрудничество с сетью, увеличить продажи и узнаваемость бренда. Этот инструмент стал неотъемлемой частью плана работы с федеральными сетями крупнейших FMCG-компаний и возможностью для входа в сеть сразу с широким ассортиментом для новых поставщиков.
Профессиональный поставщик препаков: критерии выбора
- Имеет портфолио согласно задаче. Произвести 500, 5000 или 15 000 единиц препаков – разная компетенция. Просите рекомендации.
- Поможет в разработке планограммы, подберет конструкцию, сделает 3D-дизайн с выкладкой для согласования с сетью.
- Имеет собственное производство, проверьте в балансе наличие основных средств и достаточного количества персонала в штате.
- Знает требования сетей по размерам, весу и конструкциям.
- Расскажет, как строится процесс работы, и обозначит точные сроки получения заказа.
- Не запустит производство партии без предоставления всей продукции для проведения транспортного теста на образце.
- Не предложит упаковать готовый препак в стретч-пленку.
Поставка в сеть на препаках: почему это выгодно и как выбрать правильную конструкцию (размер: 0 B)
Источник: Retail.ru, декабрь 2022
Из-за санкций и логистических проблем российские сети сейчас серьезно меняют ассортимент. Есть проблемы с нестабильностью поставок товаров постоянной матрицы. Препаки – незаменимый инструмент, который гарантирует наличие товаров, в том числе от новых российских поставщиков, которые для начала можно не ставить на полку в качестве постоянных, а поставлять на препаках. Однако многие производители с заказом препака сталкиваются впервые. Как правильно спроектировать конструкцию, на что обратить внимание при ее подготовке и как найти грамотного производителя препаков? Разбираемся вместе с экспертом.