POSM увеличивают продажи. Доказано Х5 и PEPSI
06.10.2022Сегодня прошла конференция X5 Dialog , где сеть поделилась трендами категорийной и покупательской аналитики, реальными кейсами с партнерами Henkel, BAT и Pepsi.
Сервис X5 Dialog анализирует BigData экосистемы Х5 и предлагает аналитику потребительского поведения, продаж конкретных PLU поставщика и категории в целом, анализ эффективности рекламных кампаний.
Команда Хенкель с помощью данных, полученных из системы Dialog X5 смогла провести глубокий анализ запуска нового продукта. В конкретно выбранной выборке ТТ по категории и по своим продуктам были проведены замеры продаж до запуска новинки и после. Получены данные по количеству потребителей, подключившихся на новинку с конкретных продуктов, процент каннибализации своих PLU
Команда BAT проанализировала причины OOS (out of stock) и смогла оцифровать упущенные продажи свои и сети.
Самым интересным кейсом в разрезе отрасли POSM является опыт команды Pepsi. С помощью замеров продаж до установки оборудования по брендам А,В и С они проанализировали влияние разных видов POSM на продажи брендов и категории.
Рис 1
Бренд А не показал роста в выбранных точках, при этом анализ продаж бренда во всей сети показал снижение.
Бренд В показал рост выручки 6% после установки оборудования
а Бренд С показал не только рост своих продаж, но и рост категории!
Возможность тестирования пробных партий оборудования - крайне интересная и важная для всего рынка POSM - как для Заказчиков, так и для Производителей торгового оборудования и сетей.
Надеемся, что наши клиенты начнут активно пользоваться возможностями , предоставляемыми Х5 Dialog и для тестирования дизайнов и для идеальной подборки адресной программы поставки товаров на препаках и установки рекламных стоек в рамках промо, чтобы увеличивать ROI инвестиций в posm.
Светлана Ерохина
Генеральный директор Svetofor Display