Перспективы креатива в развитии POS – индустрии

21.05.2010

20 мая 2010 года компания Svetofor Display в лице генерального директора Ерохиной Светланы приняла участие в "Круглом столе" , организованном Некоммерческим Партнерством POPAI Россия.

В кругу ведущих компаний проивзводителей POSM и представителей бренд-компаний, таких как Microsoft и SUB MILLER RUS обсуждалась тема "Перспективы креатива в развитии POS – индустрии».

Основная мысль, которую хотели довести Заказчики до Поставщиков касалась того, то им не нужны стойки, холодильники, воблеры и шелфтокеры сами по себе, основная задача, которую решает Заказчик - найти новые, инновационные пути выделения собственной продукции на полках и в залах торговых точек, найти способы эффективной коммуникации с потребителем.

Все участники рынка согласны, что подобные инновационные решения могут быть найдены, разработаны и внедрены только при условии доверительного, глубокого партнерства между Поставщиком и Клиентом. Также необходимым условием является наличие компетентных специалистов в отделах Закупок и Маркетинга Клиента и в Отделах Продаж и Разработок Поставщика и предоставление Поставщику полной и правдивой входящей информации для проекта. И то и другое не является, к сожалению, массовым явлением на рынке в данный момент.

Острая дискуссию вызвал вопрос о правилах проведения тендеров на дизайн и разработку POSM. Должны ли они быть платными, должен ли Заказчик оплачивать дизайн отдельной строкой или цена за дизайн будет включаться в потенцильный проект. Ведь Компании-Поставщики должны иметь серьезную финансовую мотивацию для того, чтобы проводить дорогостоящие инновационные разработки, испытания новых технологий и проведения тестов новых материалов.

При проведении бесплатных тендеров у Заказчика резко снижается вероятность получения инновационных, нестандартных решений, так как Поставщик во-первых, не уверен в серьезности намерений клиента в реализации проекта, во-вторых, не всегда уверен в прозрачности проводимого тендера, а в третьих просто не имеет финансовых возможностей и мотивации для качественной проработки большого количества вариантов.

Присутствовавший на встрече Павел Хорошилов из SUB MILLER RUS уверен в том, что Компании - Заказчику значительно выгоднее со всех сторон заказать и оплатить отдельно проект по дизайну и разработке, вплоть до получения опытного образца с полной конструкторской документацией. Имея на руках результат подобных работ и полный пакет авторских прав, Заказчик имеет все возможности для проведения качественного тендера на продакшн.

Но по опыту всех присутствовавших компаний-производителей Заказчиков с таким мнением единицы. Очень часто встречаются случаи недобросовестного поведения представителей Заказчиков, когда выбранный на бесплатном тендере проект, разработанный конкретным Поставщиком, рассылается всему рынку на просчет. И таким образом затраты на инновации победителя "тендера" не окупаются, так как ему надо либо опускаться до цены компании-демпенгера, которая по готовому макету способна более-менее точно повторить проект, либо отказываться от выполнения проекта. Теряет в данном случае не только Поставщик, на и Заказчик, т.к. в следующий раз он не получит интересного решения.

Над сложным вопросом, касающимся оплаты дизайнерских и конструкторских работ, инновационных поисков всем участникам рынка еще долго придется работать, убеждать друг друга, прежде чем Российский рынок придет к цивилизованной форме сотрудничества.

Подобные круглые столы, встречи и конференции, активное участие в некоммерческих партнерствах необходимы всем нам и Заказчикам и Поставщикам для вывода Российского рынка ПОСМ на новый уровень.

Возврат к списку